Подборки для выбора другого жилья
Если вы планируете переезд, сравните варианты. Налоговые условия из статьи проверяются отдельно для вашей сделки.
Архивная публикация
Ниже сохранен исходный материал на дату его публикации. Старые предложения, ставки, примеры и региональные цифры не являются подтверждением условий на сегодня. Действующий порядок описан в уточнении выше.
О том, что семьи с детьми собираются освободить от налога при продаже квартиры в Кемерове, стало известно еще летом этого года. Сейчас появились подробности и названы условия, при которых семьи смогут не платить налог с полученного при продаже квартиры дохода.
Проект нового закона, которым семьи с детьми предлагают освободить от уплаты налога, размещен на портале нормативных правовых актов.
Сегодня собственники квартиры не платят налоги при ее продаже только в том случае, если истек установленный в законодательстве минимальный срок владения квартирой. Для разных объектов он составляет 3 и 5 лет. Из-за этого требования многие семьи ждут завершения необходимого срока, чтобы затем заниматься улучшением жилищных условий. Теперь в законодательство собираются внести изменения, позволяющие семьям продавать квартиру, как только появилась в этом необходимость. Налоги платить не придется, но только в случае выполнения ряда условий.
Как сказано в опубликованном законе, платить налог семьи не будут, если:
на момент продажи у них есть двое детей в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если дети являются студентами, находящихся на очной форме обучения);
в течение календарного года (или первых четырех месяцев следующего года) была куплено другая квартира или дом, или доля в праве собственности на жилое помещение. Причем площадь новой квартиры (или ее кадастровая стоимость) выше, чем та, что были у проданной квартиры;
кадастровая стоимость проданной квартиры не превышает 50 млн. руб.;
на момент продажи жилья владелец жилья, его супруга, их дети до 18 лет не являются собственниками более 50% в праве на другую квартиру с площадью и кадастровой стоимостью больше, чем у квартиры, что была куплена.
Для освобождения от налога необходимо одновременное выполнение всех перечисленных условий.
В случае если изменения в законодательство окажутся приняты, новый закон вступит в силу с начала следующего года.
О том, какие еще законы, касающиеся недвижимости, примут в этом году, читайте в нашем Instagram.