Выбор риэлтора

Для успешного проведения сделки с недвижимостью важен правильный выбор риэлторской компании. Но сотрудничать вам придется с конкретным агентом. Как узнать, что он настоящий профессионал?

На Западе к поиску своего риэлтора подходят так же тщательно, как к выбору семейного врача и юриста. В идеале риэлтор — это человек, который предупредит обо всех известных ему минусах объекта, подскажет, как провести операцию с наименьшими затратами, определит оптимальный механизм и обеспечит безопасность проведения сделки. Кроме того, хочется, чтобы общение с ним было психологически комфортным.

Ориентироваться при выборе компании на рекомендации знакомых или имя (бренд) агентства — логично. Если вы покупаете квартиру или комнату, то вам придется иметь дело с агентом продавца, его выбираете не вы. Но при выборе своего агента точно так же самый логичный и широко распространенный способ — рекомендации знакомых или личный опыт.

Штучный кадр

Ранее распространенное заблуждение — что риэлтор может позволить себе работать не слишком напряженно, что деньги ему достаются легко — сохраняется в основном среди тех, кто никогда не обращался к специалисту для покупки или продажи жилья. Опросы общественного мнения, в которых участвовали жители как столиц и городов-миллионников, так и небольших городов и поселков, показывают, что чем выше уровень образования у человека, тем выше он оценивает нужность и трудность профессии. Среди людей с вузовским дипломом больше тех, кто обращался к риэлтору и остался доволен качеством услуги, чем в целом, среди опрошенных. Данные достаточно красноречиво свидетельствуют, что люди, сами занятые квалифицированным трудом, прекрасно осознают необходимость помощи профессионалов в таком важном деле, как покупка или продажа недвижимости. По мнению участников опроса, настоящий риэлтор должен быть активным, решительным и действовать оперативно. Ему необходимо умение общаться и убеждать, ладить и разъяснять.

Если у кого-нибудь и осталось заблуждение о легких деньгах агентов по недвижимости, без необходимости особых знаний и навыков, то оно развеивается при первой же попытке проведения сделки в качестве агента. Из сотен людей, пришедших стажерами в агентство недвижимости, остаются работать десятки. Настоящими профессионалами становятся единицы. У истинных специалистов обычно в результате многолетнего опыта работы, высокого уровня профессиональной подготовки, определенного набора позитивных человеческих качеств накапливается обширная база клиентов. Поэтому они, возможно, не сразу примут ваш заказ. Вам решать — дождаться очереди (иногда это несколько недель) или обратиться к другому агенту.

ПОЯСНЕНИЕ: Главное для профессионального риэлтора — максимальное удовлетворение требований клиента. Опираясь на знание рынка, он способен просчитать ситуацию по проводимой сделке на несколько шагов вперед.

Один из принципов деятельности профессионалов рынка недвижимости — открытость и прозрачность в организации и проведении сделки.

Настоящий профессионал руководствуется определенными правилами. Собственно, благодаря их соблюдению к нему и обращается такое количество клиентов. Главное для профессионального риэлтора — максимальное удовлетворение требований клиента, творческий подход к решению задачи. Опираясь на знание рынка, он способен просчитать ситуацию по проводимой сделке на несколько шагов вперед (особенно при работе с договорами), предотвратив тем самым возможность возникновения проблем после ее оформления. Добиться ожидаемого результата в операции с недвижимостью специалисту помогут знание техники безопасного проведения расчетов и опыт работы со сложными сделками.

Открыто заявить

Один из принципов деятельности профессионалов рынка недвижимости — открытость и прозрачность в организации и проведении сделки. Применение такой практики во многом, кстати, зависит от политики, проводимой руководством компании. Перед началом работы риэлтор обязательно оговаривает размер комиссионного вознаграждения — в отличие от «специалистов» в кавычках, которые на вопрос о стоимости услуг уклоняются от конкретного ответа либо называют неправдоподобно низкую цену. Для клиента подобный демпинг — сигнал, что агент, используя впоследствии множество уловок, просто скроет реальный размер комиссионного вознаграждения. Такие действия противоречат этике профессии.

Настоящий профессионал не будет препятствовать встрече покупателя с продавцом за столом переговоров. Его цель — оказание качественной услуги в сфере недвижимости и довольный клиент.

Недаром говорят, что хорошим агентом по недвижимости может стать лишь тот, кто искренне любит свое дело. Любить же этот непростой труд можно лишь при условии, что видишь радость клиентов от достигнутого результата. Благодарные заказчики рекомендуют хорошего агента своим друзьям и знакомым. И это намного важнее, чем лишний рубль в качестве комиссионных по одной сделке.

Для специалиста комиссионное вознаграждение — результат ежедневной работы, которая требует терпения, ответственности, такта и огромного количества времени.

Решать задачи, связанные с недвижимостью, с помощью профессионала — проще и эффективнее.

Дата публикации: Март 2010 года